Правила приёма в СФУ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019/20 учебный год | Сибирский федеральный университет

Правила приёма в СФУ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019/20 учебный год

Дата принятия: 28 янв 2018 г.

1. Общие положения

  1. Настоящие правила приёма в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — правила) регламентируют приём в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» (далее также ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», СФУ, Университет, организация высшего образования) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг).

    Приём иностранных граждан на обучение в образовательную организацию может осуществляться в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

  2. Приём граждан в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» осуществляется для обучения по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с планом приёма.

  3. Правила приёма в университет на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Правила приёма утверждаются учёным советом СФУ.

  4. Приём в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

  5. Приём на обучение является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона.

  6. Университет осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приёмом в СФУ персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

  7. Условиями приёма на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

2. Организация приема в университет

  1. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приёмной комиссией СФУ (далее — приёмная комиссия).

    Председателем приёмной комиссии является руководитель образовательной организации — ректор СФУ.

  2. Состав, полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым ректором СФУ.

  3. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приёмной комиссии, который назначается ректором.

  4. При приёме в университет обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии.

  5. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

3. Организация информирования поступающих

  1. Университет объявляет приём на обучение по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

  2. Университет обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

  3. В целях информирования о приёме на обучение университет размещает информацию на официальном сайте СФУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здание образовательной организации к информации, размещённой на информационном стенде (табло) приёмной комиссии (660041, г. Красноярск, проспект Свободный, 79) (далее — информационный стенд) и на официальном сайте в сети Интернет www.sfu-kras.ru.

  4. Приёмная комиссия на официальном сайте СФУ и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

    1. Не позднее 1 марта:

      • правила приёма в университет;

      • условия приёма на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

      • перечень специальностей (профессий), по которым университет объявляет приём в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная));

      • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (среднее общее образование);

      • информацию о возможности приёма заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящими правилами, в электронной форме;

      • информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра — с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

    2. Не позднее 1 июня:

      • количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг;

      • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

      • образец договора об оказании платных образовательных услуг.

  5. В период приёма документов приёмная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте СФУ и информационном стенде приёмной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии).

    Приёмная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте СФУ для ответов на обращения, связанные с приёмом в университет.

4. Приём документов от поступающих

  1. Приём в университет по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.

    Приём документов на первый курс начинается 20 июня и осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

  2. При подаче заявления (на русском языке) о приёме в университет поступающий предъявляет следующие документы:

    1. Граждане Российской Федерации:

      • оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

      • оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение среднего общего образования;

      • 4 фотографии размером 3×4 см (с правым уголком, без головного убора).

    2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

      • копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

      • оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее — документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, — также свидетельство о признании иностранного образования);

      • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

      • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

      • 4 фотографии размером 3×4 см (с правым уголком, без головного убора).

    Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

  3. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

    • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);

    • дата рождения;

    • реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

    • о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

    • специальность(и), для обучения по которым он планирует поступать в университет, с указанием условий обучения и формы получения образования (очная форма обучения, места по договорам об оказании платных образовательных услуг);

    • нуждаемость в предоставлении общежития.

    В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

    Подписью поступающего заверяется также следующее:

    • получение среднего профессионального образования впервые;

    • ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

    В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, университет возвращает документы поступающему.

  4. При поступлении на обучение по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», входящей в перечень специальностей, при приёме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

  5. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте) по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, 79, ответственному секретарю приёмной комиссии, а также в электронном (сканированном) виде на адрес электронной почты zayavlenie [at] sfu-kras [dot] ru в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

    При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приёме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими правилами.

    Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в университет не позднее сроков, установленных пунктом 18 настоящих правил.

    Оригиналы документов, необходимых для зачисления и ранее направленных в электронном (сканированном) виде, включая оригинал заявления с личной подписью поступающего, необходимо представить в приёмную комиссию (лично или через операторов почтовой связи) в сроки, указанные в правилах приёма.

    При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии университетом.

  6. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 19 настоящих правил.

  7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

  8. Поступающему при личном представлении документов выдаётся расписка о приеме документов.

  9. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться университетом в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

5. Зачисление в университет

  1. Для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и заключает договор об оказании платных образовательных услуг не позднее 21 августа.

  2. Приказы о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов, издаются 22 августа. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном сайте университета.

    В случае, если численность поступающих превышает количество мест, университет осуществляет приём на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации. В ходе приёмной кампании университет может внести дополнения в план приёма по договорам об оказании платных образовательных услуг при наличии конкурсной ситуации и с учётом возможности обеспечить учебный процесс поступающих в полном объёме и в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Решение об увеличении мест принимается Приёмной комиссией на основании списков поступающих.

  3. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, зачисление в университет осуществляется до 1 декабря текущего года.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.