Правила приёма в СФУ на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры на 2018/19 учебный год

Дата принятия: 27 сен 2017 г.

1. Общие положения

  1. Настоящие Правила приёма в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры на 2018/19 учебный год (далее — Правила) регламентируют приём в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» (далее также ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», СФУ, Университет, организация), включая филиалы университета, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее вместе — поступающие) на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры (далее — программы магистратуры) на 2018/19 учебный год.

  2. Университет объявляет приём на обучение по программам магистратуры (далее соответственно — приём на обучение, образовательные программы) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

  3. Правила приёма в СФУ (в том числе процедуры зачисления) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно. Правила приёма утверждаются учёным советом СФУ.

  4. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

    К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтверждённое документом о высшем образовании и о квалификации.

    Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее — документ установленного образца):

    • документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры;

    • документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (далее — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет» (далее — Санкт-Петербургский государственный университет), или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

    • документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково», или предусмотренными частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4765) организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра;

    • документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации, если указанное в нём образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (далее — документ иностранного государства об образовании).

  5. Приём на обучение осуществляется на первый курс.

  6. Приём на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приёма граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно — контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и на места по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц (далее — договоры об оказании платных образовательных услуг).

    В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приёма на обучение (далее — квота целевого приёма).

  7. Приём на обучение за счёт бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).

    Приём на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами университета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  8. Условиями приёма на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

  9. Приём на обучение по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется университетом самостоятельно.

  10. Лица, указанные в частях 3.1 и 3.3 статьи 5 и статье 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2289; 2015, № 1, ст. 42; № 44, ст. 6048; 2016, № 27, ст. 4240; ст. 4241) (далее — Федеральный закон № 84-ФЗ), принимаются на обучение в организации, расположенные как на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее — территория Крыма), так и за пределами территории Крыма, в соответствии с особенностями, установленными Правилами.

  11. Университет проводит приём на обучение по следующим условиям поступления:

    1. раздельно для обучения в университете и для обучения в каждом из его филиалов;

    2. раздельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;

    3. раздельно по программам магистратуры в зависимости от их направленности в соответствии с правилами, указанными в п. 12 Правил;

    4. раздельно в рамках контрольный цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

  12. В рамках контрольный цифр приёма проводится отдельный конкурс по каждому из следующих оснований приёма на обучение (далее — основания приёма):

    • на места в пределах целевой квоты;

    • на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее — основные места в рамках контрольных цифр).

  13. Приём на обучение проводится следующим способом — по каждой программе магистратуры в пределах направления подготовки.

  14. Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приёме с приложением необходимых документов (далее вместе — документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).

  15. Лицо, которому поступающим предоставлены соответствующие полномочия (далее — доверенное лицо), может осуществлять действия, в отношении которых Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в университет документы, необходимые для поступления, отзывать поданные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление соответствующих действий.

  16. При посещении университета и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами университета поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

  17. Организационное обеспечение проведения приёма на обучение, в том числе для обучения в филиалах университета, осуществляется приёмной комиссией, создаваемой университетом. Председателем приёмной комиссии является ректор (далее — председатель комиссии). Председатель назначает ответственного секретаря приёмной комиссии, который организует работу приёмной комиссии, а также личный приём поступающих, доверенных лиц.

    Для проведения вступительных испытаний университет создаёт в определяемом им порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.

    Полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приёмной комиссии.

  18. При приёме документов поступающих на обучение по программам магистратуры устанавливаются следующие сроки приёма: по очной, очно-заочной и заочной формам обучения — со 2 июля по 28 июля 2018 года.

2. Установление перечня и программ вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний

  1. Перечень вступительных испытаний при приёме на обучение по программам магистратуры утверждается университетом самостоятельно.

  2. При формировании программ проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний, университет руководствуется следующим — программы вступительных испытаний при приёме на обучение по программам магистратуры формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам бакалавриата.

  3. Для каждого вступительного испытания устанавливается 100-балльная шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (далее — минимальное количество баллов). Для всех вступительных испытаний установлено следующее соответствие: 40 и менее баллов — «неудовлетворительно».

  4. При приёме на обучение по одной образовательной программе перечень вступительных испытаний, шкала оценивания и минимальное количество баллов не могут различаться при приёме на обучение в университете и для обучения в его филиалах, при приёме на различные формы обучения, а также при приёме на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

  5. Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе приёма.

3. Учёт индивидуальных достижений поступающих при приёме на обучение

  1. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме на обучение.

    Учёт индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения.

    Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

    Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

  2. За все индивидуальные достижения поступающему может быть начислено не более 10 баллов суммарно.

  3. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приёме на обучение, устанавливается университетом самостоятельно и указывается в Правилах приёма (приложение 1 к Правилам).

4. Информирование о приёме на обучение

  1. Университет обязан ознакомить поступающего со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

    При проведении приёма на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

  2. В целях информирования о приёме на обучение университет размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sfu-kras.ru (далее — официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здания университета к информации, размещённой на информационном стенде приёмной комиссии и в электронной информационной системе (далее вместе — информационный стенд) (660041, г. Красноярск, проспект Свободный, 79, в филиалах — по месту нахождения филиала).

  3. Университет размещает на официальном сайте и на информационном стенде информацию о приёме на обучение:

    1. не позднее 1 октября 2017 года:

      1. Правила приёма, утверждённые университетом самостоятельно;

      2. количество мест для приёма на обучение по различным условиям поступления: в рамках контрольных цифр (без указания целевой квоты); по договорам об оказании платных образовательных услуг;

      3. информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приёма заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления;

      4. перечень направлений подготовки и программ магистратуры, на которые университет объявляет приём в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и реестром утверждённых и актуализированных основных образовательных программ магистратуры;

      5. перечень и формы проведения вступительных испытаний по направлениям или программам магистратуры;

      6. информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных испытаний;

      7. информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположен университет (далее — язык республики Российской Федерации), на иностранном языке; информация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительных испытаний при приёме на обучение по программам магистратуры с иностранным языком (языками) образования;

      8. информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приёме на обучение, и порядок учёта указанных достижений;

      9. правила проведения вступительных испытаний;

      10. информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);

      11. информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

      12. образец договора об оказании платных образовательных услуг;

      13. информация о местах приёма документов;

      14. информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме;

      15. информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления;

      16. информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме;

      17. информация о наличии общежитий;

      18. правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно;

      19. даты завершения представления поступающими оригинала документа об образовании;

      20. программы вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

      Дополнительно размещается информация о программам магистратуры, реализуемых в сетевой форме.

    2. не позднее 1 июня 2018 года:

      1. количество мест для приёма на обучение в рамках контрольных цифр с указанием целевой квоты по каждой программе магистратуры;

      2. количество мест в общежитиях для иногородних поступающих;

      3. расписание вступительных испытаний (с указанием мест проведения вступительных испытаний).

  4. Приёмная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приёмом на обучение.

  5. Начиная со дня начала приёма документов для поступления на обучение на официальном сайте и на информационном стенде размещается информация о количестве поданных заявлений, а также списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с выделением лиц, поступающих:

    1. на места в рамках контрольных цифр:

      • на места в пределах целевой квоты;

      • на основные места в рамках контрольных цифр;

    2. на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    Информация о количестве поданных заявлений о приёме и списки лиц, подавших документы, обновляются ежедневно.

5. Приём документов, необходимых для поступления

  1. Поступающий на обучение по программам магистратуры вправе подать заявление о приёме и участвовать в конкурсе не более чем по 3 программам магистратуры в рамках одного направления подготовки.

  2. Приём документов, необходимых для поступления, проводится в зданиях университета и в зданиях его филиалов.

  3. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в университет одним из следующих способов:

    1. представляются лично поступающим или доверенным лицом в университет, в том числе по месту нахождения филиала;

    2. направляются в университет через операторов почтовой связи общего пользования на адрес 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, 79, Ответственному секретарю приёмной комиссии (при поступлении в филиал — на адрес филиала);

    3. направляются в университет в электронной форме на адрес: zayavlenie_mag [at] sfu-kras [dot] ru.

    При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приёме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами.

    Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Уведомление о вручении и заверенная опись вложения являются подтверждением приёма документов поступающего.

    Документы поступающих по общему конкурсу также принимаются в электронном (сканированном) виде на указанный выше адрес электронной почты.

    Документы формируются в соответствии с Правилами, включая сканированную копию подписанного заявления на поступление. При этом поступающий включается в общий конкурс на поступление и может следить за своей конкурсной ситуацией. Экземпляры всех необходимых для зачисления документов, включая оригинал заявления с личной подписью поступающего, необходимо представить в приёмную комиссию (лично или через операторов почтовой связи) в сроки, указанные в Правилах приёма, — даты завершения представления оригиналов документов об образовании и согласий на зачисление.

  4. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в университет поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдаётся расписка в приёме документов.

  5. В случае направления документов, необходимых для поступления, по почте или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в университет не позднее установленного в университете окончания рабочего дня и срока завершения приёма документов, установленного Правилами.

  6. Университет размещает на официальном сайте список лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приёме или об отказе в приёме документов (в случае отказа — с указанием причин отказа).

  7. В заявлении о приёме поступающий указывает следующие сведения:

    1. фамилию, имя, отчество (при наличии);

    2. дату рождения;

    3. сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

    4. реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

    5. при поступлении на обучение в соответствии с особенностями, установленными порядком для приёма на обучение лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 или статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ, — сведения о том, что поступающий относится к числу таких лиц;

    6. сведения об образовании и документе установленного образца, отвечающем требованиям, указанным в пункте 4 Правил;

    7. условия поступления на обучение и основания приёма;

    8. язык, на котором поступающий намерен сдавать каждое вступительное испытание, проводимое университетом самостоятельно, по которому университет установил возможность сдачи на различных языках;

    9. сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью;

    10. сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений (при наличии — с указанием сведений о них);

    11. сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

    12. почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего);

    13. способ возврата поданных документов в случае не поступления на обучение (в случае представления оригиналов документов).

  8. В заявлении о приёме фиксируются с заверением личной подписью поступающего следующие факты:

    1. ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):

      • с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

      • с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства;

      • с датами завершения приёма от поступающих оригинала документа установленного образца и заявлений о согласии на зачисление;

      • с Правилами приёма, утверждаемыми университетом самостоятельно, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно;

    2. согласие поступающего на обработку его персональных данных;

    3. ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приёме достоверных сведений и предоставления подлинных документов;

    4. при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр по программам магистратуры — отсутствие у поступающего диплома специалиста, диплома магистра, за исключением поступающих, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист»;

    5. если поступающий при подаче документов не представил документы, которые представляются согласно пункту 44 Правил не позднее дня завершения приёма заявлений о согласии на зачисление, — обязательство представить соответствующие документы не позднее указанного дня;

    6. при поступлении на программы магистратуры, реализуемые в сетевой форме:

      • согласие на получение образовательной услуги с использованием сетевой формы реализации образовательной программы;

      • согласие на освоение части образовательной программы в организации, осуществляющей образовательную деятельность — партнёре университета.

  9. В случае подачи документов, необходимых для поступления в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Правил заявление о приёме и факты, фиксируемые в нём в соответствии с пунктом 39 Правил, заверяются личной подписью поступающего (доверенного лица).

  10. При подаче заявления о приёме поступающий представляет:

    1. документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

    2. при поступлении на обучение в соответствии с особенностями, установленными Правилами приёма на обучение лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 или статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ, — документ (документы), подтверждающий, что поступающий является таким лицом в соответствии с условиями отнесения к числу указанных лиц, установленными Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1204; № 22, ст. 2766; № 30, ст. 4203; № 45, ст. 6129; 2015, № 1, ст. 1–3; 2016, № 1, ст. 1; № 26, ст. 3848) и (или) Федеральным законом № 84-ФЗ;

    3. документ установленного образца, отвечающий требованиям, указанным в пункте 4 Правил (диплом бакалавра, диплом специалиста о профессиональном образовании, диплом специалиста или диплом магистра).

      Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

      • при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;

      • при поступлении в университет, который вправе самостоятельно осуществлять в установленном им порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;

      • при представлении документа об образовании, образец которого утверждён Кабинетом Министров Украины, если обладатель указанного документа относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ;

    4. при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;

    5. документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме на обучение в соответствии с Правилами приёма (представляются по усмотрению поступающего);

    6. 4 фотографии размером 3×4 см.

  11. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.

    Поступающий одновременно с подачей заявления о приёме подаёт заявление о согласии на зачисление с приложением оригинала документа установленного образца (в соответствии с пунктом 89 Правил) при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр в пределах целевой квоты.

  12. Заявление о приёме на обучение представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, — с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

    К документам, выданным в соответствии с законодательством Украины и представляемым лицами, указанными в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ, не предъявляются требования легализации, проставления апостиля и представления перевода на русский язык, заверенного в установленном порядке.

    Поступающий может представить заявление о приёме на языке республики Российской Федерации или на иностранном языке, если университетом установлена такая возможность.

  13. Если при представлении документа иностранного государства об образовании требуется представление свидетельства о признании иностранного образования, то поступающий может при подаче заявления о приёме представить указанный документ без такого свидетельства с последующим представлением свидетельства о признании иностранного образования не позднее дня завершения приёма заявлений о согласии на зачисление.

    При представлении документа иностранного государства об образовании, к которому предъявляется требование легализации или проставления апостиля, поступающий может при подаче заявления о приёме представить указанный документ без легализации или апостиля с последующим представлением указанного документа с легализацией или апостиля не позднее дня завершения приёма заявлений о согласии на зачисление.

  14. Если поступающий представил поданные документы с нарушением Правил (за исключением случая, когда указанное нарушение распространяется не на все условия поступления на обучения и основания приёма, указанные в заявлении о приёме), университет возвращает документы поступающему:

    • в случае представления документов в университет лично поступающим (доверенным лицом) — в день представления документов;

    • в случае направления документов через операторов связи общего пользования — в части оригиналов документов через операторов связи общего пользования в течение 3 рабочих дней после дня поступления документов в университет.

    Если документы, которые представляются согласно пункту 44 Правил не позднее дня завершения приёма заявлений о согласии на зачисление, не представлены в этот срок, университет возвращает документы поступающему в соответствии со способом возврата, указанным в заявлении о приёме (в случае возврата через операторов почтовой связи общего пользования — в части оригиналов документов в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов).

  15. При поступлении на обучение по направлениям подготовки, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приёме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 697 (приложение 2), поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

  16. Университет осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приёме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки университет вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

  17. При поступлении в университет поданных документов формируется личное дело поступающего, в котором хранятся оригинал или копия документа установленного образца, копия документа (документов), удостоверяющих личность, гражданство, материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией, а также оригиналы и (или) копии доверенностей, представленные доверенными лицами.

  18. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать поданные документы, подав заявление об их отзыве способом, указанным в пункте 38 Правил, с указанием способа возврата документов (передача лицу, отозвавшему поданные документы, или доверенному лицу; направление через операторов почтовой связи общего пользования).

  19. В период проведения приёма на места в рамках контрольных цифр по конкретным условиям поступления, указанным в подпунктах 1–3 пункта 11 Правил, поданные документы выдаются лицу, поступающему на указанные места по соответствующим условиям поступления (доверенному лицу), при представлении им в университет лично заявление об отзыве документов: одним из следующих способов:

    • в течение двух часов после подачи заявления — в случае подачи заявления не позднее чем за 2 часа до конца рабочего дня;

    • в течение первых двух часов следующего рабочего дня1 — в случае подачи заявления менее чем за 2 часа до конца рабочего дня.

      1 Отсчёт рабочих дней осуществляется исходя из пятидневной недели с двумя выходными днями.

  20. В случае отзыва документов (за исключением случая, указанного в пункте 50 Правил) либо непоступления на обучение оригиналы документов, представленные поступающим, возвращаются не позднее 20 рабочих дней после отзыва поданных документов или после завершения процедур зачисления по соответствующим условиям поступления в соответствии со способом возврата, указанным в заявлении об отзыве поданных документов или в заявлении о приёме.

6. Вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно

  1. Приём на обучение по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний в соответствии с утверждённым перечнем.

  2. Вступительные испытания в магистратуру университета проводятся на очную, очно-заочную и заочную формы обучения с 30 июля по 6 августа 2018 года согласно расписанию, утверждённому председателем комиссии.

  3. Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения испытания, консультации) утверждается председателем комиссии или его заместителем и доводится до сведения поступающих не позднее 1 июня. В расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

  4. Вступительные испытания проводятся на русском языке.

    Наряду с проведением вступительных испытаний на русском языке, все или отдельные вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, могут проводиться на языке республики Российской Федерации и (или) на иностранном языке, если Правилами приёма, утверждёнными организацией самостоятельно, или иным локальным нормативным актом организации установлено, что соответствующие вступительные испытания проводятся на языке республики Российской Федерации и (или) на иностранном языке.

    Сдача вступительного испытания на языке республики Российской Федерации, на иностранном языке осуществляется по желанию поступающего.

    При приёме на обучение по программам магистратуры с иностранным языком (языками) образования университет может установить, что вступительное испытание (испытания) проводится только на соответствующем языке (языках).

    При проведении одного и того же вступительного испытания на различных языках университет устанавливает одинаковую форму проведения и программу вступительного испытания.

  5. Университет может проводить по отдельным магистерским программам в порядке, установленном Правилами приёма, утверждёнными самостоятельно, или иным локальным нормативным актом университета, вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний и утверждения регламента проведения вступительных испытаний приёмной комиссией СФУ.

  6. Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих.

    Для каждой группы поступающих проводится одно вступительное испытание в один день. По желанию поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в один день.

  7. Вступительные испытания, проводимые на различных языках, проводятся раздельно.

    При проведении университетом самостоятельно вступительных испытаний, одинаковых по наименованию и языку проведения, проводятся одним из следующих способов:

    • отдельное вступительное испытание в рамках каждого конкурса;

    • единое вступительное испытание в рамках нескольких конкурсов.

  8. Поступающий однократно сдаёт каждое вступительное испытание, указанное в перечне. При проведении университетом самостоятельно вступительного испытания на различных языках поступающий выбирает один язык из предлагаемых университетом и сдаёт вступительное испытание на выбранном языке.

  9. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день по письменному заявлению поступающего с предъявлением документа (копии документа), подтверждающего уважительную причину неявки на вступительное испытание по расписанию.

  10. Во время проведения вступительных испытаний их участникам и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

  11. При нарушении поступающим во время проведения вступительных испытаний Правил приёма или порядка проведения вступительных испытаний уполномоченные должностные лица организации вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

  12. Вступительные испытания проводятся экзаменационными комиссиями, состав которых утверждается приказом ректора.

  13. Конкурсные вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале, квалификационные экзамены — зачтено/не зачтено. Для всех вступительных испытаний установлено следующее соответствие: 40 и менее баллов — «неудовлетворительно».

  14. Поступающим на направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», если они имеют диплом победителя, призёра и номинанта Всероссийского конкурса по конституционному правосудию среди студенческих команд высших юридических образовательных организаций (юридических факультетов) Российской Федерации «Хрустальная Фемида», Всероссийской студенческой юридической олимпиаде для молодых юристов имени профессора В. А. Удинцева по проблемам топливно-энергетического комплекса, международного конкурса по международному праву имени Ф. Джессопа, международного конкурса «Модель международного уголовного суда», датированный последним сроком проведения (но не позднее 1 июля 2018 г.), предоставляется право быть приравненным к лицам, набравшим максимальное количество баллов (100 баллов) за вступительное испытание профильной направленности по одной магистерской программе (по усмотрению поступающего).

  15. Результаты вступительного испытания объявляются на официальном сайте и на информационном стенде:

    • при проведении устного вступительного испытания и собеседования — в день его проведения;

    • при проведении письменного вступительного испытания — не позднее третьего рабочего дня после проведения вступительного испытания.

  16. После объявления результатов письменного вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов письменного вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня в присутствии ответственного секретаря приёмной комиссии или ответственного за приём документов поступающего.

7. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учётом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).

  2. В университете должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

  3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

    Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

    • при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;

    • при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.

    Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

    Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлечённых лиц, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

  4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.

  5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.

  6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

  7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

    1. для слепых:

      • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

      • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

      • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

    2. для слабовидящих:

      • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

      • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

      • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

    3. для глухих и слабослышащих:

      • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

      • предоставляются услуги сурдопереводчика;

    4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

    5. для лиц с тяжёлыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению университета);

    6. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

      • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

      • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приёме в магистратуру — по решению университета).

  8. Условия, указанные в Правилах, предоставляются поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

  9. Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.

8. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

  1. По результатам вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

  2. Апелляция подаётся лично или доверенным лицом, по месту нахождения университета, включая филиалы.

  3. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

  4. Апелляция подаётся в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня в соответствии с правилами подачи и рассмотрения апелляции в университете. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

  5. Рассмотрение апелляции проводится апелляционной комиссией не позднее следующего рабочего дня после дня её подачи.

  6. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

  7. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.

    Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

9. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

  1. По результатам приёма документов и вступительных испытаний университет формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу.

  2. Список поступающих по результатам вступительных испытаний ранжируется по убыванию суммы конкурсных баллов (сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения).

  3. В списках поступающих указываются следующие сведения:

    1. по каждому поступающему по результатам вступительных испытаний:

      • сумма конкурсных баллов;

      • количество баллов за каждое вступительное испытание;

      • количество баллов за индивидуальные достижения;

    2. наличие заявления о согласии на зачисление (поданного в соответствии с пунктом 89 Правил).

  4. Списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

  5. На каждом этапе зачисления университет устанавливает день завершения приёма заявлений о согласии на зачисление (при зачислении в рамках контрольных цифр по программам магистратуры по очной и заочной формам обучения — в соответствии с пунктом 91 Правил).

  6. Для зачисления поступающий подаёт заявление о согласии на зачисление, к которому при поступлении на места в рамках контрольных цифр прилагается оригинал документа установленного образца, при поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг — оригинал документа установленного образца либо его копия, заверенная в установленном порядке, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приёмной комиссией (далее — заявление о согласии на зачисление). Приложение оригинала установленного образца (копии указанного документа при поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг) не требуется, если он был представлен в университет ранее (при подаче заявления о приёме или предшествующего заявления о согласии на зачисление).

    В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основание приёма (при наличии) по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным. Поступающий может по своему усмотрению подать указанное заявление в университет один или несколько раз (с учётом положений, установленных Правилами).

    Указанное заявление заверяется подписью поступающего и подаётся в университет не ранее дня подачи заявления о приёме и не позднее дня завершения приёма заявлений о согласии на зачисление. В день завершения приёма заявлений о согласии на зачисление университет осуществляет приём указанных заявлений до 18 часов по местному времени.

  7. Зачислению подлежат поступающие, подавшие заявление о согласии на зачисление. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

  8. При приёме на места в рамках контрольных цифр по программам магистратуры по очной и заочной формам обучения процедуры зачисления проводятся в следующие сроки:

    • 8 августа — размещение списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде;

    • 9 августа завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на места в пределах целевой квоты, и лиц, включённых в списки поступающих на основные конкурсные места в рамках контрольных цифр;

    • 10 августа издаются приказы о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление на места в пределах целевой квоты, и лиц, подавших заявление о согласии на зачисление на основные конкурсные места.

  9. При приёме на обучение по всем формам обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

    • 15 августа списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде;

    • 16 августа завершается приём заявлений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

    • 17 августа издаются и размещаются на официальном сайте и на информационном стенде приказы о зачислении поступающих, представивших заявление о согласии на зачисление, заключивших договор об оказании платных образовательных услуг и внёсших оплату за обучение в соответствии с условиями договора.

  10. По завершении вступительных испытаний приёмная комиссия объявляет проходной балл на места в рамках контрольных цифр (проходной балл исчисляется как сумма баллов, набранных за каждое конкурсное вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения) и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, на очную, очно-заочную и заочную формы обучения.

  11. При равной сумме баллов преимущественное право на зачисление имеют поступающие, показавшие на вступительных испытаниях лучший результат по профильному испытанию. В случае наличия претендентов, имеющих одинаковый результат, учитывается средний балл оценок в приложении документа об образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста о высшем профессиональном образовании, диплом специалиста или диплом магистра).

    Для поступающих на магистерскую программу 40.04.01.08 «Немецкое и российское право/Deutsches und Russisches Recht» преимущественное право на зачисление имеют поступающие, набравшие наибольший средний балл по программе «Немецкоязычное обучение (DSG) «Немецкое право», а также набравшие наибольший средний балл по программе включённого обучения в университете Пассау (средний балл по диплому об основных знаниях немецкого права).

  12. В случае наличия претендентов, имеющих одинаковый средний балл оценок в приложении представленного диплома, проводится дополнительное собеседование, результатом которого является рекомендация к зачислению или отказ в зачислении. Собеседование проводится комиссией с привлечением ведущих профессоров или преподавателей выпускающей кафедры (отдельно по каждой программе магистратуры).

  13. В ходе приёмной кампании университет может внести дополнения в план приёма на места с оплатой стоимости обучения при наличии конкурсной ситуации и с учётом возможности обеспечить учебный процесс поступающих в полном объёме и в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Решение об увеличении мест принимается членами приёмной комиссии на основании конкурсных списков поступающих.

  14. Зачисление в университет на обучение по программам магистратуры на места по договорам об оказании платных образовательных услуг на все формы обучения (очную, очно-заочную, заочную) проводится после окончания вступительных испытаний и зачисления на места в рамках контрольных цифр на основании заключённых договоров и оплаты стоимости обучения.

  15. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года.

    Приказы о зачислении на обучение по программам магистратуры размещаются на официальном сайте университета и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

10. Особенности организации целевого приёма

  1. Университет вправе проводить целевой приём в пределах установленных им контрольных цифр.

  2. Квота целевого приёма на обучение по программам магистратуры по каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями университета.

    Квота целевого приёма устанавливается учредителем университета:

    1. по университету в целом либо с детализацией по университету и его филиалам;

    2. с детализацией либо без детализации по формам обучения;

    3. по направлению подготовки в целом либо с детализацией по программам магистратуры в пределах направления подготовки.

  3. В случае установления учредителем квоты целевого приёма без детализации по какому-либо из признаков, указанных в пункте 100 Правил, университет самостоятельно осуществляет детализацию квоты целевого приёма по подпунктам «а» и «б», а также при необходимости по подпункту «в» пункта 100 Правил (в зависимости от способа проведения приёма в соответствии с Правилами).

  4. Целевой приём проводится в пределах установленной квоты на основе договора о целевом приёме, заключаемого университетом с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее — заказчики целевого приёма).

    Учредитель может детализировать целевую квоту с выделением отдельных квот для заказчиков. Отдельная квота может выделяться для одного или нескольких заказчиков. В рамках каждой отдельной квоты проводится отдельный конкурс. В случае если учредитель установил целевую квоту без указания детализации, университет вправе осуществить такую детализацию самостоятельно.

  5. Существенными условиями договора о целевом приёме являются:

    • обязательства организации по организации целевого приёма гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

    • обязательства органа или организации, указанных в пункте 102 Правил, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

  6. В списке поступающих на места в пределах квоты целевого приёма указываются сведения о заключивших договор о целевом обучении с поступающим органе или организации.

  7. В списке лиц, подавших заявления, и в списке поступающих на места в пределах квоты целевого приёма не указываются сведения, относящиеся к приёму на места в пределах квоты целевого приёма в интересах безопасности государства.

  8. Зачисление на места в пределах квоты целевого приёма лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте и на информационном стенде.

11. Особенности проведения приёма иностранных граждан и лиц без гражданства

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счёт бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счёт средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

  2. Приём на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельными приказами университета.

  3. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьёй 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

  4. При подаче документов для поступления на обучение иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приёме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и предоставляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 Правил оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

  5. При поступлении на обучение в соответствии со статьёй 17 Федерального закона № 99-ФЗ соотечественник представляет помимо документов, указанных в пункте 41 Правил, оригиналы или копии документов, предусмотренных статьёй 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

  6. Иностранные граждане, которые поступают на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 40 Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

  7. Приём иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только в пределах квоты на образование иностранных граждан с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

  8. Приём документов и конкурсный отбор иностранных граждан на англоязычные программы начинается с 1 ноября года, предшествующего году набора. Вступительные испытания могут проводиться в дистанционной форме.

  9. Зачисление иностранных граждан на англоязычные магистерские программы заканчивается не позднее 1 сентября года приёма.

  10. Приём иностранных граждан на программы двойного диплома проводится в соответствии с действующим соглашением о создании программ.

Приложение 1 к Правилам приёма в СФУ на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры на 2018/19 учебный год

Учёт индивидуальных достижений поступающих

Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, принимаются в сроки приёма документов.

№ п/п Наименование достижения Основание (предъявляемые документы) Количество баллов
1. Профессиональная деятельность (для работающих на момент поступления по профилю выбранного направления подготовки):
1.1. стаж работы по профилю не менее 1 года; Копия трудовой книжки, характеристика с места работы 2
1.2. оказание бесплатной юридической помощи в юридических клиниках ведущих высших учебных заведений
Для поступающих на магистерские программы направления 40.04.01 «Юриспруденция»
Заверенная копия документа об окончании юридической клиники 1
2. Научные публикации (статьи) по профилю направления подготовки:
2.1. в журналах и изданиях, учитываемых в наукометрических базах Scopus, Web of science, за 2016-2018 годы; Ксерокопия (титульный лист, выходные данные, экспертиза БИК) По 5 баллов за каждую публикацию
2.2 в рецензируемом журнале ВАК России за 2016–2018 годы; Ксерокопия (титульный лист, выходные данные, экспертиза БИК) По 2 балла за каждую публикацию
2.3. в международном и российском журналах и сборниках по результатам конференций
за 2016–2018 годы
Ксерокопия (титульный лист, оглавление, выходные данные) По 1 баллу за каждую публикацию
3. Документ по сдаче международного экзамена по иностранному языку (за исключением направления 45.04.02 «Лингвистика») Копия международного сертификата 2
4. Диплом бакалавра с отличием по профилю направления подготовки Диплом с отличием 1
5. Диплом победителя, призера всероссийской студенческой олимпиады, утверждённой приказом Минобрнауки России, за 2016-2018 годы Копия диплома 2
6. Диплом победителя, призёра международных и всероссийских конкурсных мероприятий в сфере научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности, утверждённых приказом Минобрнауки России за 2016-2018 годы Копия диплома 2

Максимальное количество начисленных баллов — не более 10 суммарно.

Приложение 2 к Правилам приёма в СФУ на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры на 2018/19 учебный год

Перечень направлений подготовки, при приёме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности

Направления подготовки
Код Наименование
13.00.00 Электро-и теплоэнергетика
13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника
13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
14.04.01 Ядерная энергетика и теплофизика
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
19.04.04 Технология продукции и организация общественного питания
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
44.00.00 Образование и педагогические науки
44.04.01 Педагогическое образование
44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.