Правила приёма в СФУ на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2018/19 учебный год

Дата принятия: 27 сен 2017 г.

  1. Общие положения
    1. Настоящие Правила приёма в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее — Правила) регламентируют приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее — поступающие) в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (далее — СФУ, Университет) на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее — программы аспирантуры), в том числе особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов.

    2. Университет объявляет приём на обучение по программам аспирантуры (далее — приём на обучение) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации (далее — направления подготовки).

    3. Правила приёма граждан в университет на обучение по программам аспирантуры в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются университетом самостоятельно. Правила приёма утверждаются учёным советом СФУ.

    4. К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).

      Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее — документ установленного образца):

      • документ об образовании и о квалификации установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры;

      • документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г.;

      • документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» (далее — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее — Санкт-Петербургский государственный университет), или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

      • документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково», или предусмотренными частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4765) организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра;

      • документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нём образование признаётся в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего образования (не ниже специалитета или магистратуры) (далее — документ иностранного государства об образовании).

    5. Приём на обучение осуществляется на первый курс.

    6. Приём на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приёма граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее — в рамках контрольных цифр приёма) и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. В рамках контрольных цифр приёма выделяется квота целевого приёма на обучение (далее — целевая квота).

      В пределах целевой квоты университет осуществляет приём на обучение по программам аспирантуры для организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее — ОПК) в рамках выделенных контрольных цифр приёма для ОПК на конкурсной основе.

    7. Университет осуществляет приём по следующим условиям поступления на обучение (далее — условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

      • раздельно по очной и заочной формам обучения;

      • раздельно по каждому направлению подготовки;

      • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

      • раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее — основные места в рамках контрольных цифр).

    8. Приём на обучение осуществляется по заявлению о приёме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно — заявление, документы; вместе — документы, необходимые для поступления).

      Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в СФУ документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

      При посещении университета и (или) очном взаимодействии с должностными лицами университета поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

    9. Организационное обеспечение проведения приёма на обучение осуществляется приёмной комиссией, создаваемой университетом. Председателем приёмной комиссии университета является ректор.

      Председатель приёмной комиссии назначает ответственного секретаря приёмной комиссии, который организует работу приёмной комиссии, а также личный приём поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

      Для организации и проведения вступительных испытаний в аспирантуру председателем приёмной комиссии утверждаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

      В состав экзаменационных комиссий входят доктора наук, профессора по профилю вступительного испытания. В состав экзаменационной комиссии могут включаться кандидаты наук, доценты, а по иностранному языку — и квалифицированные преподаватели, не имеющие учёной степени и (или) учёного звания, владеющие соответствующим иностранным языком.

      Полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором университета.

      Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приёмной комиссии СФУ.

    10. Для приёма и обработки документов поступающих приказом ректора формируется технический персонал приёмной комиссии.

    11. При приёме в аспирантуру гарантируется соблюдение прав граждан в области высшего образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приёмной комиссии на всех этапах проведения приёма.

  2. Информирование о приёме на обучение
    1. Университет обязан ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

      При проведении приёма на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

    2. Приёмная комиссия размещает на официальном сайте университета
      в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) и на информационном стенде (табло) приёмной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе — информационный стенд) следующую информацию:

      1. не позднее 1 октября 2017 года:

        • правила приёма, утверждённые университетом;

        • информация о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных испытаний;

        • условия поступления, указанные в 1.7 настоящих Правил;

        • количество мест для приёма на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр — без выделения целевой квоты);

        • перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих;

        • шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания);

        • информация о формах проведения вступительных испытаний;

        • программы вступительных испытаний;

        • информация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительных испытаний (для каждого вступительного испытания);

        • информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих;

        • информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме;

        • информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов;

        • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

        • образец договора об оказании платных образовательных услуг;

        • информация о местах приёма документов, необходимых для поступления;

        • информация о почтовом адресе для направления документов, необходимых для поступления, об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме;

        • информация о наличии общежитий;

      2. не позднее 1 июня 2018 года:

        • количество мест для приёма на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления, указанным в пункте 1.7 настоящих Правил, с выделением целевой квоты;

        • информация о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приёма оригинала документа установленного образца или согласия
          на зачисление в соответствии с пунктами 8.9 и 8.10 настоящих Правил (далее — завершение приёма документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);

        • информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

      3. не позднее чем за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний — расписание вступительных испытаний с указанием мест их проведения.

    3. Приёмная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, раздела официального сайта СФУ, страниц социальных сетей для ответов на обращения, связанные с приёмом на обучение.

    4. Начиная со дня начала приёма документов, необходимых для поступления, на официальном сайте университета и на информационном стенде размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приёме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приёме или об отказе в приёме документов (с указанием причин отказа).

  3. Приём от поступающих документов, необходимых для поступления

    1. Поступающий вправе одновременно поступать в университет по различным условиям поступления, указанным в пункте 1.7 настоящих Правил. При одновременном поступлении в университет по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приёме.

    2. Приём документов, необходимых для поступления, проводится с 25 июня по 31 июля 2018 г. в здании СФУ по адресу: пр. Свободный, 79/10, ауд. Р6-12, Р6-14, Р6-16, за исключением случаев приёма иностранных граждан
      в соответствии с разделом 10 настоящих Правил.

    3. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в университет одним из следующих способов:

      1. представляются лично поступающим (доверенным лицом);

      2. направляются через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, 79, Ответственному секретарю приёмной комиссии;

      3. направляются в электронной форме на адрес электронной почты aspirantura [at] sfu-kras [dot] ru.

    4. Если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приёме документов.

    5. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в университет не позднее срока завершения приёма документов, установленного настоящими Правилами.

    6. В заявлении о приёме на обучение поступающий указывает следующие сведения:

      1. фамилию, имя, отчество (при наличии);

      2. дату рождения;

      3. сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

      4. реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

      5. сведения о документе установленного образца, который представляется поступающим в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9 настоящих Правил;

      6. условия поступления, указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

      7. сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий);

      8. сведения о наличии или отсутствии индивидуальных достижений, результаты которых могут быть учтены при приёме на обучение (при наличии — с указанием сведений о них);

      9. сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

      10. почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего);

      11. способ возврата документов, поданных поступающим для поступления на обучение (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных настоящими Правилами).

    7. В заявлении о приёме фиксируются следующие факты:

      1. ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):

      2. согласие поступающего на обработку его персональных данных;

      3. ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приёме достоверных сведений и представления подлинных документов;

      4. отсутствие у поступающего диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплома кандидата наук — при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр;

      5. обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приёма документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления
        о приёме).

    8. Заявление о приёме и факты, указываемые в нём в соответствии с пунктом 3.7 Правил, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).

    9. При подаче заявления о приёме поступающий представляет:

      1. документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

      2. документ установленного образца (поступающий может при подаче заявления о приёме не представлять документ установленного образца; при этом поступающий указывает в заявлении о приёме обязательство представить указанный документ не позднее дня завершения приёма документа установленного образца);

      3. заполненная анкета;

      4. при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — документ, подтверждающий инвалидность (указанный документ принимается университетом, если срок его действия истекает не ранее дня подачи заявления о приёме; если в документе не указан срок его действия, то документ действителен в течение года, начиная с даты его выдачи);

      5. документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме на обучение в соответствии с настоящими Правилами приёма (представляются по усмотрению поступающего);

      6. иные документы (представляются по усмотрению поступающего);

      7. 2 фотографии поступающего.

    10. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

    11. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.

      При поступлении на обучение на места в пределах целевой квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приёме представляет оригинал документа установленного образца.

    12. Заявление о приёме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, — с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

    13. Университет возвращает документы поступающему, если поступающий представил документы, необходимые для поступления, с нарушением настоящих Правил (за исключением случая, когда указанное нарушение распространяется не на все условия поступления, указанные в заявлении о приёме).

    14. Университет вправе осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приёме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки СФУ вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

    15. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Университет возвращает документы указанным лицам.

    16. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все поданные документы, а также материалы сдачи вступительных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии университета), а также оригинал или копия доверенности, представленной доверенными лицами.

    17. Поступающие в аспирантуру имеют возможность пройти собеседование с предполагаемым научным руководителем. Предполагаемый научный руководитель в письменном виде сообщает о результате собеседования в приёмную комиссию, в котором указывает мнение об актуальности предполагаемой темы диссертации, способности поступающего к возможному написанию диссертации.

  4. Вступительные испытания

    1. Перечень вступительных испытаний включает в себя:

      • специальную дисциплину, соответствующую программе подготовки научно-педагогических кадров и направлению подготовки аспирантов;

      • иностранный язык (английский, немецкий, французский).

    2. Программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и (или) программам магистратуры.

    3. Вступительные испытания по специальным дисциплинам проводятся в письменной или устной форме, с сочетанием указанных форм, по иностранным языкам — в форме тестирования.

      Вступительные испытания проводятся на русском языке с 1 по 8 августа 2018 г.

    4. При приёме на обучение по одному направлению подготовки перечень вступительных испытаний, шкала оценивания и минимальное количество баллов не могут различаться при приёме на различные формы обучения, а также при приёме на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    5. Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий возможно только для иностранных граждан.

    6. Уровень знаний поступающего оценивается экзаменационной комиссией по стобалльной шкале. Каждое вступительное испытание оценивается отдельно.

    7. Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе приёма.

    8. Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих либо в различные сроки для различных групп поступающих (в том числе по мере формирования указанных групп из числа лиц, подавших документы, необходимые для поступления).

      Для каждой группы поступающих проводится одно вступительное испытание в один день. По желанию поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в один день (при наличии такой возможности у университета).

    9. Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание.

    10. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), повторно допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день (при наличии соответствующей возможности в соответствии с расписанием вступительных испытаний).

    11. Во время проведения вступительных испытаний их участникам и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи. Участники вступительных испытаний могут иметь при себе и использовать справочные материалы и электронно-вычислительную технику, разрешенные к использованию во время проведения вступительных испытаний программами вступительных испытаний.

    12. При нарушении поступающим во время проведения вступительных испытаний Правил приёма, утверждённых университетом, члены экзаменационной комиссии вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

    13. Результаты вступительного испытания размещаются на официальном сайте СФУ и на информационном стенде не позднее трех рабочих дней со дня проведения вступительного испытания.

      После объявления результатов письменного вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов письменного вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня.

    14. Лица, получившие на каком-либо вступительном испытании менее минимального количества баллов (40 баллов и менее — оценка «неудовлетворительно»), не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), повторно допущенные к сдаче вступительного испытания и не прошедшие вступительное испытание, выбывают из конкурса. Университет возвращает документы указанным лицам.

    15. При возврате поданных документов через операторов почтовой связи общего пользования (в случаях, установленных пунктами 3.13, 3.15, 4.12 и 8.11 настоящих Правил) документы возвращаются только в части оригиналов документов.

  5. Особенности проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов

    1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).

    2. В университете должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

    3. Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.

      Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать:

      • при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;

      • при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.

      Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

      Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников СФУ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками организации, проводящими вступительное испытание).

    4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.

    5. Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

    6. Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

    7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:

      1. для слепых:

        • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

        • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

        • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

      2. для слабовидящих:

        • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

        • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

        • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

      3. для глухих и слабослышащих:

        • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

        • предоставляются услуги сурдопереводчика;

      4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

      5. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;

      6. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

        • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

        • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению университета проводятся в устной форме.

    8. Условия, указанные в пунктах 5.25.7 настоящих Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

    9. Проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.

  6. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

    1. Поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

    2. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил.

    3. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

    4. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

    5. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня её подачи.

    6. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

    7. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.

      Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

    8. В случае проведения вступительного испытания дистанционно университет обеспечивает дистанционное рассмотрение апелляций.

  7. Учёт индивидуальных достижений поступающих при приёме на обучение

    1. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения.

      Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

      Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.

    2. За все индивидуальные достижения может быть начислена максимально возможная сумма не более 50 баллов.

      Перечень и порядок учитываемых индивидуальных достижений указан в приложении 1 к настоящим Правилам.

  8. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

    1. По результатам вступительных испытаний университет формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам одного или нескольких вступительных испытаний.

    2. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

      • по убыванию суммы конкурсных баллов;

      • при равенстве суммы конкурсных баллов зачисляются лица, имеющие более высокий балл по специальной дисциплине.

      Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание с учётом индивидуальных достижений.

    3. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

      • сумма конкурсных баллов;

      • количество баллов за каждое вступительное испытание;

      • количество баллов за индивидуальные достижения;

      • наличие оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление) (представленного в соответствии с пунктом 8.5 настоящих Правил)

    4. Списки поступающих размещаются на официальном сайте СФУ и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

    5. Университет устанавливает день завершения приёма документа установленного образца, не позднее которого поступающие представляют:

      • для зачисления на места в рамках контрольных цифр — оригинал документа установленного образца;

      • для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг — оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приёмной комиссией.

      В день завершения приёма указанных документов они подаются в организацию не позднее 18 часов по местному времени.

    6. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 8.5 настоящих Правил. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

    7. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.

    8. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.

    9. При приёме в аспирантуру на места в рамках контрольных цифр приёма по очной форме обучения процедуры зачисления проводятся в следующие сроки:

      10 августа — размещение конкурсных списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде;

      13 августа — завершение приёма оригиналов документов об образовании и заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на места в пределах целевой квоты, и лиц, включенных в списки поступающих на места в рамках контрольных цифр;

      14 августа — издание приказа о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление на места в пределах целевой квоты, и лиц, подавших заявление о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр.

    10. При приёме на обучение по всем формам обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

      14 августа — размещение конкурсных списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде;

      16 августа — завершение приёма оригиналов или копий документов об образовании и заявлений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

      17 августа — издание и размещение на официальном сайте и на информационном стенде приказов о зачислении поступающих, представивших заявление о согласии на зачисление, заключивших договор об оказании платных образовательных услуг и внесших оплату за обучение в соответствии с условиями договора.

    11. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года, за исключением зачисления иностранных граждан на обучение по индивидуальным учебным планам. Университет возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение.

    12. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте СФУ и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

  9. Особенности организации целевого приёма

    1. Университет проводит целевой приём в пределах установленных ему контрольных цифр.

      Квота целевого приёма на обучение по каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителем университета.

      В рамках направления подготовки целевая квота устанавливается учредителем университета:

      1. по университету в целом либо с детализацией по университету и его филиалам;

      2. с детализацией либо без детализации по формам обучения;

      3. с детализацией либо без детализации по программам аспирантуры в пределах направления подготовки.

    2. В случае установления учредителем организации целевой квоты без детализации по какому-либо из признаков, указанных в пункте 9.1 Правил, организация самостоятельно осуществляет детализацию целевой квоты по подпунктам 1 и 2 пункта 9.1 Правил, а также при необходимости по подпункту 3 пункта 9.1 Правил.

    3. Целевой приём проводится в пределах установленной целевой квоты на основе договора о целевом приёме, заключаемого университетом с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

      Учредитель СФУ может детализировать целевую квоту по отдельным заказчикам целевого приёма. В случае установления целевой квоты учредителем СФУ без указанной детализации квота может быть детализирована по отдельным заказчикам целевого приёма университетом самостоятельно.

    4. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заключивших договор о целевом обучении с поступающим или организацией.

    5. Существенными условиями договора о целевом приёме являются:

      • обязательства университета по организации целевого приёма гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

      • обязательства университета, указанных в пункте 9.3 Правил, по организации производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

    6. В списке лиц, подавших заявления о приёме, и в списке поступающих на места в пределах целевой квоты не указываются сведения, относящиеся к целевому приёму в интересах безопасности государства.

    7. Зачисление на места в пределах целевой квоты лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте СФУ и на информационном стенде.

  10. Особенности проведения приёма иностранных граждан и лиц без гражданства

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

    2. Приём на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями, выданными Министерством образования и науки Российской Федерации. Зачисление
      на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) университета.

    3. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

    4. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 3.9 Правил, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

    5. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 3.9 Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

    6. Приём иностранных граждан в университет для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг осуществляется на условиях, устанавливаемых настоящими Правилами.

    7. Приём документов осуществляется в следующие сроки:

      • от иностранных граждан, поступающих на места в рамках квоты на образование иностранных граждан, — в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации;

      • от иностранных граждан, поступающих на обучение по индивидуальному учебному плану на места по договорам об оказании платных образовательных услуг — с 1 февраля до 1 сентября 2018 года.

    8. При подаче заявления о приёме (на русском языке) в университет иностранный гражданин представляет следующие документы:

      • копию паспорта иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

      • оригинал документа об образовании и (или) квалификации (далее — документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации) (или его заверенную в установленном порядке копию) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) в соответствии с частями 1–3 статьи 107 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оригинал свидетельства о признании документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) (или его заверенную в установленном порядке копию);

      • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

      • фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (при наличии) поступающего, указанным во въездной визе;

      • четыре фотографии размером 3×4 см с правым уголком без головного убора.

    9. Приём иностранных граждан в университет для обучения в аспирантуре осуществляется на основании результатов вступительных испытаний (за исключением приёма иностранных граждан на обучение в рамках квоты на образование иностранных граждан).

      Расписание вступительных испытаний формируется дополнительно при наличии заявления о приёме (в случае не совпадения срока подачи документов со сроком, указанным в пункте 3.2 настоящих Правил), размещается на официальном сайте и информационном стенде не позднее 1 рабочего дня до начала вступительных испытаний.

      Зачислению подлежат поступающие, успешно прошедшие вступительные испытания, подавшие согласие на зачисление, заключившие договор об оказании платных образовательных услуг и внесшие оплату за обучение в соответствии с условиями договора. Зачисление завершается не позднее 31 декабря 2018 года.

    10. Приказы о зачислении на места для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг издаются не позднее одного рабочего дня после объявления результатов вступительных испытаний и подачи заявления о согласии на зачисление, размещаются на официальном сайте и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

    11. Приём иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только в пределах квоты на образование иностранных граждан с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

    Приложение № 1 к Правилам приёма в СФУ на обучение по программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2018/19 учебный год

    Учёт индивидуальных достижений поступающих
    Перечень индивидуальных достижений Категории учёта Основание (предъявляемые документы) Количество баллов

    1 Научные публикации1, соответствующие профилю образовательной программы

    • оценивается не более трех публикаций
    • каждая публикация оценивается в отдельности
    • наличие четырех и более публикаций количество баллов не увеличивает
    1.1 В периодических изданиях, индексируемых в наукометрических базах данных Web of Science и Scopus Копии (титульный лист, оглавление, выходные данные) 12
    1.2 В рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК 8
    1.3 В периодических изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных ядра РИНЦ 5
    1.4 В иных научных изданиях, сборниках трудов т.д. 2
    2 Патент на изобретение по профилю образовательной программы Копия патента 5
    3 Свидетельство на регистрацию полезной модели, промышленного образца, методики, программ для ЭВМ и базы данных по профилю образовательной программы Копия свидетельства 5
    4 Участие в научных мероприятиях, соответствующих профилю образовательной программы — исследовательских проектах, поддержанных грантами, хоздоговорами, госконтрактами, госзаданием, НИОКР (учитывается однократно2) Подтверждающие документы 5

    1 За исключением публикаций в недобросовестных издательствах и журналах, в том числе входящих в список Белла.

    2Участие в двух и более научных мероприятиях количество баллов не увеличивает.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.