Студенты СФУ поделились впечатлениями об онлайн-обучении | Сибирский федеральный университет

Студенты СФУ поделились впечатлениями об онлайн-обучении

С 17 марта 2020 года с перерывом на каникулярную неделю студенты Сибирского федерального университета занимаются в формате дистанционного обучения. Как проходит теоретические и практические занятия в режиме онлайн в институтах, в каком режиме строится учебный процесс, можно ли подготовиться к сессии и диплому не выходя из дома — рассказывают студенты СФУ.

Магистрант Института экономики, управления и природопользования Екатерина Петеримова: «Для меня формат дистанционного обучения позволяет экономить свободное время на передвижении до университета и обратно, помимо этого, есть возможность выполнить лекционное задание с любого места при наличии компьютера и интернета, а в случае болезни, есть возможность не отставать от учебного процесса. Я заметила, что индивидуальные задания выполняются качественней, так как есть возможность изучить и погрузиться в изучаемые темы тщательней без отвлечения».

Студент Института экономики, управления и природопользования Стефан Ершов: «В целом процесс обучения в дистанционном режиме комфортен. Интересно общаться с преподавателями в формате видеоконференции, очень удобно. Различия с обычным обучением не заметил. Точно так же приходится готовить задания, доклады и презентации (может даже чуть в большем объёме). Представлять результаты работ в дистанционной форме не составляет труда благодаря различным ресурсам, в которых присутствует обратная связь со стороны студентов (вебинары, онлайн-конференции, новостные форумы на е-Курсах по различным дисциплинам)».

Студент Юридического института Андрей Батура: «Не знаю, как в других институтах, но у нас система выстроена хорошо: занимаемся регулярно через Zoom, болтаем с преподавателями, выполняем домашние задания через е-Курсы и по-прежнему читаем доклады. Минус — периодически возникают неполадки, из-за чего мы должны тысячу раз переподключаться, ждать, пока начнётся пара (задержка может составить даже 10–15 минут) — так у нас продлеваются пары на некоторых предметах. В общем, всё, как раньше, но через компьютер. Только учиться можно, не вставая с кровати и не тратя время на сборы и проезд до института».

Магистрант Института педагогики, психологии и социологии Юлия Шнайдер: «Дистанционное обучение — уникальная возможность тратить на обучение ежедневно определённое количество времени, уделяя при этом внимание каждой дисциплине. Я, как магистрант Института педагогики, психологии и социологии, могу сказать, что преподаватели оперативно отвечают на вопросы и проводят онлайн-консультации. Все задания, которые выставлены на е-Курсах, сформулированы корректно, если все же возникают вопросы по выполнению, мы всегда можем написать преподавателю. По моему мнению, „дистант“ — достаточно удобный способ обучения, в особенности с такой обратной связью получается выполнить задание ещё качественнее и в срок».


Студент Института цветных металлов и материаловедения Александра Тугаринова: «Несмотря на все недостатки, дистанционное обучение имеет ряд преимуществ. И самое основное — возможность получения новых знаний в удобное время и в удобном месте. Выполнение практических заданий и чтение лекций не требует раннего утреннего пробуждения, преодоления маршрута до института — а это чаще всего утренний стресс в пробках. Студент в большинстве случаев самостоятельно задаёт себе темп обучения. Всё это благоприятно сказывается на таких надпрофессиональных навыках, как самодисциплина, грамотное планирование времени. Дистанционное обучение также позволяет осваивать новые технологии и средства коммуникации, улучшает взаимодействие в студенческой группе. Такой формат занятий формирует у студента навык поисковой, исследовательской и творческой деятельности, ведь многие непонятные моменты в теории и при решении учебных задач приходится разбирать самостоятельно, без значительного числа консультаций преподавателя. А это позволит ликвидировать пробелы, а также углубить знания в интересующих областях».

Студент Института экономики, управления и природопользования Анастасия Винокурова: «Ипохондрикам и тревожным людям (к которым отношусь и я) значительно легче переждать время пандемии, сидя дома. Мне нравится удобный внутренний сервис СФУ для вебинаров: в нём комфортный интерфейс, он достаточно прост в использовании, но при этом даёт достаточно возможностей для проведения онлайн-лекций. Есть возможность освоить весь материал без значительных потерь благодаря наполнению курсов по различным дисциплинам: лекции понятны, как если бы ты прослушал их очно. Также у нас всегда есть возможность напрямую задавать интересующие вопросы преподавателю, что в целом имеет практически ту же эффективность, что при очных занятиях. Помимо этого, преподаватели познакомили нас с новыми ресурсами для обучения, например с сервисом Udemy».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.